Главная » 2014 » Февраль » 17 » Загадка природы – Полярная звезда стала ярче
Загадка природы – Полярная звезда стала ярче

Астрономы пришли в смятение. Их озадачила самая яркая в созвездии Малой Медведицы звезда - Полярная. Она становится еще ярче и ярче, а пульсация ее увеличилась тем временем более чем в 100 раз.

Команда ученых из Университета в Пенсильвании сравнили исторические измерения Полярной звезды, выполненные Птолемеем в 137 году н.э., персидский астроном Аль-Суфи в 964 году н.э., и другие. Они исследовали колебания звезды в течение нескольких лет, сопоставляя данные, полученные с космического телескопа Хаббла. Ученые обнаружили, что Полярная звезда стала в 2,5 раза ярче, чем была во времена Птолемея.

Кроме того, эти изменения в 100 раз сильнее, чем должны быть согласно современной теории эволюции звезд, говорит астроном Эдвард Джайнен. Эта команда ученых начала исследовать звезду примерно в начале 2000 года, тогда они обнаружили, что яркость испытала некоторое понижение и снова стала расти гораздо интенсивнее.

Полярная звезда является самой известной звездой в северном полушарии, так как он всегда находится на Севере. На протяжении большей части истории человечества она была путеводной звездой для путешественников и всегда ценилась за свою неизменную природу.

Тем не менее, мы знаем, что Полярная звезда является переменной и переживает пульсации сверхнизкой амплитуды. Тридцать лет назад в Астрономическом журнале было отмечено, что амплитуда этих пульсаций уменьшается. Такое поведение было подтверждено, и в 1999 году было обнаружено, что амплитуда пульсаций достигла минимума, а затем резко увеличилась, более чем в 100 раз.

Просмотров: 1821 | Добавил: Tatika | Теги: новости, Полярная звезда, амплитуда, пульсации | Рейтинг: 4.0/1