Главная » 2020 » Февраль » 21 » Загадочный Аррокот: раскрыты новые данные об объекте
Загадочный Аррокот: раскрыты новые данные об объекте

Раскрыты новые данные о загадочном объекте Аррокот

Необычный интерес к Аррокоту объясняется тем, что он является частью семейства самых примитивных объектов Солнечной системы. Их детальное изучение позволит понять, как формировались планеты.

Новые данные, полученные от космического аппарата NASA «New Horizons», раскрыли неизвестные ранее подробности о самом примитивном из изученных объектов Солнечной системы, известном как Аррокот, нарисовав тем самым наиболее полную картину его состава и происхождения, а также разрешив давний спор об образовании строительных блоков планет. Выводы ученых представлены тремя исследованиями в журнале Science.

В первой работе Уильям Маккиннон из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) и его коллеги выполнили моделирование, основанное на наборе данных, в десять раз превышающем ранее доступный, чтобы понять, как сформировался Аррокот. Их анализ показывает, что две его доли изначально были независимыми телами, рожденными близко друг к другу, которые постепенно и очень «аккуратно» собирались в наблюдаемый объект.

«Результат указывает на формирование половинок Аррокота в результате коллапса в локальном плотном облаке пылевых зерен, а не в ходе аккреции, при которой планетезимали собираются из разрозненных частиц посредством столкновений», – резюмирует Уильям Маккиннон.

Однородный цвет и состав поверхности Аррокота указывает на то, что этот необычный объект пояса Койпера сформировался из небольшого однородного облака материала в солнечной туманности.

Во втором исследовании Джон Спенсер из Юго-Западного Научно-исследовательского института (США) с коллегами показывает, что две составляющие Аррокота менее плоские и имеют большие объемы, чем считалось ранее. Новые данные также указывают на гладкую, слегка покрытую кратерами поверхность объекта, отличающуюся от всех поверхностей, наблюдаемых у других тел Солнечной системы.

«Это говорит о том, что Аррокот предстал перед нами практически в первозданном виде. По плотности кратеров мы смогли определить возраст его поверхности, который оказался равным примерно 4 миллиардам лет», – отмечает Джон Спенсер.

Наконец, в третьей статье Уилл Гранди из Обсерватории Лоуэлла (США) и его коллеги исследуют состав, цвет и температуру поверхности Аррокота, показывая, что она равномерно красная, холодная и покрыта метанольным льдом и неопознанными сложными органическими молекулами. Ученые также высказывают несколько предложений относительно того, как метанол мог образоваться на этом объекте пояса Койпера, включая бомбардировку космическим излучением смеси из воды и метановых льдов.

«Хотя пока на Аррокоте не было обнаружено воды, мы считаем, что она там есть, но каким-то образом ей удается скрываться от наших глаз», – считает Уилл Гранди.

Загадочный Аррокот, также известный как 2014 MU69 и Ультима Туле, является объектом пояса Койпера. 1 января 2019 года в момент, когда расстояние до Аррокота от Солнца составляло примерно 6,5 миллиарда километров, его посетил космический аппарат «New Horizons», основной целью которого был пролет через систему Плутона. Аррокот интересен тем, что он является частью семейства самых примитивных объектов Солнечной системы, изучение которых позволит понять, как формировались планеты.

Как отмечает руководитель миссии, космический аппарат «New Horizons» полностью исправен и продолжает свое путешествие. На данный момент он находится на расстоянии почти 7,13 миллиарда километров от Земли. На таком удалении радиосигналы, движущиеся со скоростью света, достигают антенн NASA через 6 часов 34 минуты.

СПРАВКА

Аррокот, также известный как (486958) 2014 MU₆₉ и, неофициально, Ультима Туле — контактно-двойной транснептуновый астероид из пояса Койпера, посещённый космическим аппаратом «Новые горизонты» 1 января 2019 года. Открытие: 27 июня 2014 г. Период обращения: 297 лет. Абсолютная звездная величина: 11,1. Диаметр: 35 км. Первооткрыватель: Марк Виллиам Буйе. Место открытия: телескоп Хаббл.

Просмотров: 152 | Добавил: Tatika | Теги: солнечная система, объект, Аррокот, новости | Рейтинг: 5.0/1