Главная » 2020 » Сентябрь » 13 » Земля оказалась внутри остатков взорвавшейся звезды
Земля оказалась внутри остатков взорвавшейся звезды

Земля оказалась внутри массивного облака от взорвавшейся звезды

Земля оказалась внутри массивного облака, частично возникшего в результате вспышки сверхновой. Об этом свидетельствуют следы радиоактивных изотопов, оставшихся от взорвавшейся звезды на морском дне. Статья ученых из Австралийского национального университета опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи обнаружили изотоп железа-60 в пяти образцах глубоководных отложений из двух мест, возрастом 33 тысячи лет. Период полураспада ядра изотопа составляет 2,6 миллиона лет, что означает, что он почти полностью распадается через 15 миллионов лет. Поэтому любые количества железа-60 на Земле должны были попасть на планету из космоса, поскольку никакое железо-60 не могло «выжить» с момента образования планеты 4,6 миллиарда лет назад.

В настоящее время Земля движется через область, называемую Местным межзвездным облаком, состоящую из газа, пыли и плазмы. Считается, что оно может представлять собой остатки сверхновой, однако в этом случае в течение последних 33 тысяч лет должен был произойти резкий скачок в уровне изотопов железа-60, чего не наблюдается. Ученые объясняют это тем, что на самом деле не все Местное межзвездное облако имеет отношения к сверхновым, а присутствие изотопов в нем — совпадение.

Однако изотоп железо-60, скорее всего, на самом деле остался от вспышки сверхновой, но ядра атомов были захвачены частицами пыли и отскочили от межзвездной среды, являясь своего рода эхом.

Хотите купить кусочек луны? РИА Новости рассказали, как это сделать.

Заведующий лабораторией геохимии Луны и планет Института геохимии и аналитической химии РАН Евгений Слюта раскрыл способ приобрести кусочек естественного спутника Земли. Ученый рассказал, что сейчас лунный грунт купить нельзя, поскольку он принадлежит государствам, которые привезли его на Землю — России и США. На аукционе можно приобрести лишь лунные метеориты, упавшие на нашу планету, однако это будет достаточно дорого стоить, поскольку они очень редкие. При этом, указал он, 99 процентов образцов, которые приносят в лабораторию, не оказываются лунными метеоритами.

Объявления о продаже лунного грунта в интернете Евгений Слюта назвал фейками. Люди могут им верить, так как «уровень образования в последние пару десятков лет снизился», пояснил ученый. Вместе с тем, если такое приобретение все же совершить удалось, следует удостовериться в подлинности покупки, обратившись в лабораторию. Однако за экспертизу ученые возьмут небольшую часть метеорита себе в коллекцию.

В 1970 году советской автоматической межпланетной станцией «Луна-16» на Землю был привезен лунный грунт. Это была первая доставка грунта с Луны с помощью автоматической станции. До этого грунт на Землю привезли американские астронавты.

Просмотров: 135 | Добавил: Tatika | Теги: купить, новости, вспышка, Луна, звезды, земля | Рейтинг: 0.0/0