Главная » 2016 » Апрель » 3 » Землю скроют от воинственных инопланетян

Землю скроют от воинственных инопланетян

Астрофизики из Колумбийского университета предложили способ, который надежно укроет Землю от глаз инопланетян. Для этого необходимо сделать невозможным обнаружение нашей планеты во время ее прохождения на фоне Солнца. Препринт статьи опубликован на сайте arXiv.org.

Когда планета пересекает диск своей родной звезды, то видимая яркость последней снижается на короткое время. Зная направление на ту точку в космическом пространстве, откуда за Землей может вестись наблюдение, люди могут обмануть инопланетян, предотвращая падение яркости Солнца.

По словам ученых, человечество может маскировать Землю в оптическом диапазоне с помощью обыкновенного монохромного лазера мощностью в 30 мегаватт, включая его каждый год примерно в течение 10 часов. Такая величина сравнима с мощностью современного электропоезда. «Плащ-невидимка», который способен скрыть планету на всех других длинах волн, требует использования ряда перенастраиваемых лазеров с суммарной мощностью в 250 мегаватт.

Однако вовсе не обязательно прятать от чужих глаз всю планету, если можно скрыть следы биологической деятельности в ее атмосфере, например, высокое содержание кислорода. Для этого, по расчетам ученых, понадобится лазер с пиковой мощностью в 160 киловатт, который необходимо запустить в момент транзита планеты на фоне звезды.

Есть и другое применение такой технологии. Инопланетяне могут намеренно искажать для внешнего наблюдателя уровень светимости звезды во время прохождения на ее фоне планеты. Такое вмешательство служит своего рода «маяком» для систем поиска внеземных цивилизаций и даже может быть способом передачи информации. Астрономы предлагают поискать подобные «маяки» в архивах данных SETI.

SETI представляет собой различные проекты по поиску внеземных цивилизаций, а также разработке способов межзвездной связи. Государственная поддержка таких исследований почти прекратилась в 90-х годах из-за многих лет безрезультатного поиска. На настоящий момент не было обнаружено ни одного сигнала искусственного внеземного происхождения.

Незадолго до этого был предложен новый способ поиска инопланетян. Астрофизики из Общества имени Макса Планка в Германии и Университета Макмастера в Канаде предложили новый способ поиска инопланетных цивилизаций при условии их существования. Об этом сообщается на сайте Общества.

Ученые задумались о том, каким образом инопланетные цивилизации могут искать, в случае наличия у них такого желания, представителей разумных обитателей вокруг других звезд. По мнению астрофизиков, они могут делать это таким же способом, каким их ищет человек.

Распространенный способ поиска экзопланет, используемый человеком, сводится к наблюдению транзита (прохода) небесного тела по диску своего светила. Это приводит к изменению яркости последнего, что позволяет ученым интерпретировать это как существование экзопланеты.

Астрофизики предположили, что аналогичным способом инопланетные цивилизации могут искать других разумных обитателей галактики. Ученые предлагают сконцентрироваться на выделенной области неба, из которой инопланетянам будет удобнее всего наблюдать транзит Земли по солнечному диску (плоскости эклиптики). Это приводит к необходимости наблюдения за одной двухтысячной небесной сферы.

Также ученые составили список из 82 звезд, располагающихся в плоскости эклиптики, условия вокруг которых могут быть благоприятными для поддержания жизни земного типа. Эти данные, по мнению астрономов, могут быть полезными для SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) — проекта по поиску внеземных цивилизаций.

Просмотров: 1109 | Добавил: Tatika | Теги: новости, цивилизации, инопланетяне, планета, маяк | Рейтинг: 2.0/1