Главная » 2020 » Январь » 25 » Змеиное происхождение коронавируса вызывает сомнения
Змеиное происхождение коронавируса вызывает сомнения

Вирусологи усомнились в змеином происхождении коронавируса 2019-nCoV

Исследователи из Уханьского института вирусологии выделили коронавирус 2019-nCoV у тяжелобольного пациента и показали, что ближе всего по структуре он к коронавирусам летучих мышей. Препринт их статьи выложен на biorXiv. Результаты расходятся с теми, что 22 января другая группа китайских ученых представила в Journal of Medical Virology. Те считают, что предком 2019-nCoV был еще и вирус змей, и главный природный резервуар этого вируса — змеи.

РНК-содержащий коронавирус 2019-nCoV, вспышка которого началась 12 декабря 2019 года в Китае, приходится близким родственником вирусу атипичной пневмонии и даже распознает тот же рецептор (ACE2) на поверхности клеток легких человека. В природе резервуаром вируса атипичной пневмонии и подобных ему служат летучие мыши и некоторые другие млекопитающие. Однако Сингуан Ли (Xingguang Li) и его коллеги из Уханьского университета биоинженерии на днях предположили по сиквенсам геномов 2019-nCoV и других коронавирусов, что возбудитель нынешней эпидемии возник в результате гибридизации вирусов летучих мышей и змей.

Теперь другая группа ученых пришла к иным выводам. Сотрудники Уханьского института вирусологии и нескольких местных больниц под руководством Чжэна-Ли Ши (Zheng-Li Shi) выделили 2019-nCoV из жидкости, полученной в ходе бронхоальвеолярного лаважа одного из тяжелобольных пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, и секвенировали РНК, которую нашли там. Затем то же сделали еще для пяти пациентов.

Геном 2019-nCoV у всех оказался очень близким. Из уже известных коронавирусов его РНК больше всего (совпадение 96,2 процента нуклеотидов) походила на РНК вируса, сходного с вирусом атипичной пневмонии, который несколькими годами раньше обнаружили у летучих мышей Rhinolophus affinis в провинции Юнань. Также геном 2019-nCoV на 79,5 процентов совпадает с РНК вируса атипичной пневмонии. Фактов, которые позволяют считать 2019-nCoV вирусом змей, ученые не обнаружили.

Также в журнале Nature вышел редакционный материал с комментариями вирусологов со всего мира. Все они сходятся во мнении, что змеи вряд ли могут быть источником коронавируса. Дэвид Робертсон (David Robertson) из Университета Глазго отмечает, что для изменения генома, которое описывают в Journal of Medical Virology, требуется, чтобы вирус пробыл в организме промежуточного хозяина довольно долго, но такого количества времени у 2019-nCoV просто не было.

Цзе Цуй (Cui Jie) из Пастеровского института в Шанхае, который вместе с коллегами в 2017 году выявил вирус, сходный с вирусом атипичной пневмонии, у летучих мышей, считает, что резервуаром 2019-nCoV почти наверняка служат млекопитающие. Паулу Эдуарду Бранду (Paulo Eduardo Brandão), специалист по коронавирусам из Универстета Сан-Паулу, добавляет, что пока нет никаких весомых доказательств тому, что коронавирусы заражают кого-либо кроме млекопитающих и птиц.

Тем временем в КНР создали исследовательскую группу из 14 экспертов, которые должны будут контролировать вспышки коронавируса в стране. Руководителем группы назначен академик китайской инженерной академии Чжун Наньшань. Издание Xinhuanet пишет, что ученый известен тем, что в 2003 году помогал бороться против тяжелого острого респираторного синдрома SARS. Ученые должны предложить научно-техническую поддержку с 10 аспектами исследований, включая отслеживание вирусов, передачу вирусов, методы выявления, эволюцию генома и разработку вакцин.

Ранее сообщалось, что вирусологи из Пекина, Нинбо и Уханя после проведения всестороннего исследования инфекции, заявили, что именно змея могла быть наиболее вероятным источником заражения человека коронавирусом.

На данный момент подтверждено 830 случаев инфицирования 2019-nCoV, а 26 жителей Китая уже погибло от него. Тем не менее, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) решила, что пока вспышка нового коронавируса не входит в разряд чрезвычайных ситуаций международного значения. Однако не исключено, что на новых встречах Комитета по поводу вспышки нового коронавируса 2019-nCoV ВОЗ это решение будет пересмотрено.

Просмотров: 84 | Добавил: Tatika | Теги: новости, змеи, пневмония, инфекция, коронавирус | Рейтинг: 5.0/1