Главная » 2016 » Август » 5 » «Звезда инопланетян» продолжает загадочно тускнеть
«Звезда инопланетян» продолжает загадочно тускнеть

Астрономы: «звезда инопланетян» KIC 8462852 продолжает загадочно тускнеть

Новый анализ данных с телескопа "Кеплер" показал, что загадочное светило KIC 8462852, в окрестностях которого может существовать высокоразвитая цивилизация, понизило свою яркость на 3% за время работы этого аппарата на орбите, говорится в статье, опубликованной в электронной библиотеке Arxiv.org

В середине октября 2015 года астрономы из Йельского университета рассказали о необычных флуктуациях в яркости звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя. Сила ее свечения за последние 7 лет два раза снижалась почти на четверть. Эти «моргания» впервые указали на возможность присутствия в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян.

Изначально ученые предполагали, что такое "моргание" звезды могло быть вызвано роем комет, закрывших ее свет от наблюдателей на Земле, однако в январе 2016 года американский астроном Брэдли Шефер обнаружил, что яркость KIC 8462852 непостижимым образом упала на 0,16 звездных величины за последний век, что поставило под сомнение эту теорию.

С ним не согласилась группа астрономов под руководством Михаэля Хиппке (Michael Hippke), списавшая колебания в яркости на ошибки при подготовке снимков. Это спровоцировало целую научную "войну" между Хиппке и Шефером, которые начали вести "бокс по переписке", обмениваясь претензиями через страницы научных изданий и материалы в СМИ.

Бенджамин Монте (Bendjamin Montet) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (США) и Джошуа Саймон (Joshua Simon)  из Института науки Карнеги в Пасадене (США) выступили в защиту Шефера и показали, что яркость KIC 8462852 действительно плавно снижается в последние годы, изучив снимки с орбитальной обсерватории "Кеплер".

Телескоп "Кеплер", как объясняют ученые, в первый период своей работы, завершившийся после аварии в начале 2013 года, "смотрел" не на единичные звезды, а на сотни тысяч светил одновременно, расположенных на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Это позволило Монте и Саймону проследить за тем, как менялась яркость KIC 8462852 с декабря 2009 года, когда был запущен телескоп, и по май 2013 года.

Как отмечают ученые, "вытащить" долговременные колебания в яркости звезд из снимков "Кеплера" было не так просто, так как телескоп был рассчитан на наблюдения за краткосрочными снижениями в яркости, вызываемые проходом планет по диску светила, а не загадочными и непонятными процессами, как в случае с KIC 8462852. К примеру, автоматика зонда часто считает более длительные колебания в яркости различными аномалиями в работе своих светочувствительных матриц и корректирует их.

Монте и Саймону удалось обойти все эти проблемы, используя не данные по колебаниями яркости индивидуальных звезд, а полные снимки всего того куска ночного неба, на который смотрел "Кеплер" с 2009 по 2013 год. Подготовка таких фотографий занимает большое количество времени, и поэтому зонд делал их всего раз в месяц. Этого, с другой стороны, было достаточно для того, чтобы оценить то, как менялась яркость KIC 8462852.

Как показали расчеты Саймона и Монте, яркость этой необычной «звезды инопланетян» падала со скоростью в 0,3% в год. За первые тысячу дней работы "Кеплера" она упала на 0,9%. Затем она падала еще быстрее, и буквально через полгода после этого она упала на 2%. Затем скорость ее снижения снизилась, и на текущий момент она упала на 3%.

Подтвердив заявления Шефера, астрономы проверили, действительно ли подобное падение является аномалией, замерив колебания в яркости других звезд. Этот анализ показал, что KIC 8462852 действительно является уникальным и крайне странным светилом, поведение которого пока невозможно объяснить ни одной существующей теорией.

Просмотров: 956 | Добавил: Tatika | Теги: яркость, новости, Кеплер, инопланетяне, звезда | Рейтинг: 4.0/1