Главная » Статьи » Бескрайний космос

Луны Багби: загадочные малые спутники Земли

Так называемые «Луны Багби» («Луны Бигбю» или «Луны Бэджби» в зависимости от того как переводили фамилию астронома) — гипотетические космические объекты искусственного происхождения, возможно, осколки одного крупного тела, взорвавшегося на околоземной орбите.

Гипотетические естественные спутники Земли — небесные тела, обращающиеся вокруг Земли, существование которых предполагалось астрономами. В настоящее время общепризнано, что единственным естественным спутником Земли является Луна. Однако предположения о существовании других спутников неоднократно выдвигались астрономами, публиковались в популярных изданиях и описывались в художественных произведениях. Попытки обнаружения необычных спутников неоднократно предпринимались отдельными астрономами в течение XIX и первой половины XX века.

Чем являлось массивное тело на орбите Земли? Космическим кораблем?

В середине 1970-х годов американский астроном Джон Багби (Bagby J. P.) обнаружил 10 спутников Земли, траектории которых обладали очень интересными особенностями — они сходились в одной точке. Они словно являлись частями, обломками одного тела, по какой-то причине взорвавшегося. По его оценкам, их диаметр составлял от 7 до 30 м.

При взрыве его обломки, конечно же, полетели в разные стороны, некоторые из них вошли в атмосферу, сгорели или упали на планету, некоторые остались в космосе — каждый вращается по своей орбите.

Специалисты по расчету траекторий в состоянии вычислить местонахождение точки пространства, в которой произошло разделение, и из которой полетели эти «Десять лун Багби» (так их назвали). Можно вычислить и дату взрыва, Багби предположил, что это случилось 18 декабря 1955 года. Именно тогда астрономами была замечена странная крупная вспышка на орбите.

Среди астрономов было много споров о том, что взорвалось в космосе, но все сходились на том, что взорвалось нечто, изготовленное, конечно же, не на Земле (изначально еще не взорвавшееся тело вращалось по орбите, на которой в тот момент еще не было земных спутников, точнее — только-только появились первые). Что же? Чужой космический корабль или зонд?

Советский фантаст-исследователь А.П. Казанцев выдвинул свою версию, что осколки Багби — это орбитальный корабль, с которого был послан зонд, потерпевший катастрофу в 1908 году (и ставший так называемым Тунгусским метеоритом).

А сам орбитальный корабль-матка в автоматическом режиме оставался на орбите, ожидая погибший экипаж. Не дождался. В 1955 году запасы топлива видимо иссякли и из-за трения в атмосфере гигантский корабль стал снижаться. Падение на поверхность нашей планеты могло бы принести гибель тысячам людей и одновременно дать земной цивилизации доступ к опасным технологиям... И 18 декабря 1955 года автоматы отдают приказ о самоуничтожении. Корабль взрывается.

Возможно, предполагал позже Казанцев, найденный в 1976 году на реке Вашке кусок инженерной конструкции длиной 1,2 метра (так называемая "Вашская находка") — это обломок «Лун Багби».

Вашская находка

Уфологи старшего поколения еще помнят статью в «Социалистической индустрии» за 1985 год о находке странного обломка на берегу реки Вашки, что протекает в Коми. В 1976 году группа рабочих из поселка Ертом, расположенного у реки, нашла на берегу непонятный металлический обломок, размером с кулак, отливавший белым цветом. Рабочие попытались распилить его на части. Однако, можно представить их удивление, когда при первом прикосновении пилы, из-под полотна вылетели струи белого огня…

Рабочие передали находку в Институт Геологии Коми, филиала Академии наук. Образцы загадочного предмета, согласно упомянутой публикации, были разосланы во Всесоюзный НИИ ядерной геофизики и геохимии, Институт физических проблем им. С.И. Вавилова, Институт геохимии и аналитический химии им. В.И. Вернадского, Московский институт стали и сплавов.

Этот кусок был разделен на три части, и когда три независимых научно-исследовательских института АН СССР сделали их анализ, оказалось, что все они состоят из редчайших (для Земли) химических элементов, «получить которые в условиях даже современной технологии трудно». Исходя из процентного содержания элементов, было сделано сенсационное заключение – образец внеземного происхождения!

Высказывали необычную гипотезу о том, что Вашская находка — это обломок какого-то аппарата, взорвавшегося на орбите Земли не раньше 1955 года. Впоследствии, правда, оказалось, что Вашкская находка — деталь советской ракеты. Правда, непонятным осталось, почему технологи, делавшие анализ, не знали новейших ракетных технологий...