Главная » Статьи » Бескрайний космос

Почему Меркурий такой темный

У Меркурия есть необычное свойство: он довольно темный по сравнению с другими планетами и твердыми телами Солнечной системы. Альбедо Меркурия — мера отражения света телом — ниже, чем у Земли, Венеры и Марса. В зависимости от того, какое определение альбедо вы используете, отраженный им свет даже ниже, чем лунный. Простым объяснением было бы то, что внешние слои Меркурия просто богаче темным элементом вроде железа. Но внешняя кора Луны, на самом деле, содержит еще больше железа, чем кора Меркурия (большая часть железа Меркурия, как полагают, находится в жидком ядре планеты). Почему же тогда Меркурий так тяжело разглядеть?

Ответом на этот вопрос, как показали данные уже разбитого космического аппарата Messenger, является углерод в форме графита. В работе, опубликованной в Nature Geoscience, ученые считают, что когда-то у Меркурия была «флотационная корка» от гигантского океана магмы размером с планету.

Вообще, Меркурий странный. Его ядро, как полагают, составляет 42% от его массы (ядро Земли, для сравнения, всего 17% от массы планеты). Его кора намного тоньше нашей земной и покрыта этим загадочным слоем графита. Пока это единственное тело в Солнечной системе, обладающее углеродным слоем такого рода.

Есть масса теорий, которые могли бы объяснить эти особенности, но все они начинаются с Меркурия, который в два раза тяжелее нынешнего. Возможно, этот лишний материал испарился под воздействием Солнца или же гигантский удар разбил планету, выбросив значительное количество ее материала на светило. В любом случае Меркурий должен быть частью другой планеты.

Данные Messenger говорят о том, что углерод на поверхности Меркурия появился изнутри планеты — возможно, выпал осадком из бурливого океана магмы. Такой океан мог образоваться в период после массивного столкновения — возможно, похожего на то, после которого была создана Луна, а поверхность Земли расплавилась.

Меркурий уникален и по другой причине: множество обнаруженных экзопланет были так называемыми «горячими Юпитерами», газовыми гигантами с очень близкими орбитами к своей родной звезде. Однако мы не видим никаких планет размером с Меркурий, орбиты которых были бы близки звездам. Газовые гиганты просто не оставляют пространства для существования планет типа Меркурия.

Со времени начала поиска обнаружено множество планет — но ни одна из солнечных систем, обнаруженных на сегодняшний день, не похожа на нашу. Впрочем, этому может быть весьма простое объяснение.  «Мы понятия не имеем, почему наша Солнечная система непохожа на другие, и мы хотели бы получить ответ», — рассказал планетолог Кевин Уолш из Юго-Западного исследовательского института в Колорадо журналу Astrobiology.

СПРАВКА

Меркурий – самая маленькая планета солнечной системы, она движется вокруг солнца по сильно вытянутой эллиптической орбите на расстоянии 47 миллионов километров(29 миллионов миль) от Солнца. Если смотреть на Солнце с поверхности Меркурия, Солнце кажется в 3 раза больше, чем с поверхности Земли. Температура на поверхности Меркурия может достигнуть 430 градусов Цельсия (800 градусов по Фаренгейту). Поскольку у планеты нет никакой атмосферы, чтобы сохранить эту высокую температуру, ночные температуры на поверхности могут спасть до-170 градусов Цельсия (-280 градусов по Фаренгейту).

Поскольку Меркурий так близко к Солнцу, его трудно непосредственно наблюдать с Земли, разве что во время сумерек. Меркурий появляется не полностью, однако 13 раз в каждое столетие, Земные наблюдатели могут наблюдать, как Меркурий проходит через Солнце, это случай, названный транзитом. Эти редкие транзиты видимы в пределах нескольких дней от 8 мая до 10 ноября. Первые два транзита Меркурия в 21-ом столетии произошли в мае 2003 и ноябре 2006. 9 мая 2016 должен произойти следующий транзит.

По физическим характеристикам Меркурий очень схож Луну, сильно кратерирован. У планеты нет спутников, но зато есть очень разреженная атмосфера. Планета обладает крупным железным ядром, являющимся источником магнитного поля по своей совокупности составляющим 0,1 от земного. Ядро Меркурия феноменально большое, оно составляет 70 процентов от всего объёма планеты. Температура на поверхности Меркурия колеблется от −180 до +430 °C. Солнечная сторона нагревается гораздо больше, чем полярные области и обратная сторона планеты.

Несмотря на меньший радиус, Меркурий всё же превосходит по массе такие спутники планет-гигантов, как Ганимед и Титан, за счет своего огромного ядра.

Астрономический символ Меркурия представляет из себя изображение крылатого шлема бога Меркурия с его кадуцеем.

Категория: Бескрайний космос | Добавил: Tatika (13.03.2016)