Главная » Статьи » Бескрайний космос

Тайны Фаэтона: Пятая планета погибла из-за ядерной войны?

В далекие времена между Марсом и Юпитером была еще одна планета, расколовшаяся на части в результате какого-то катаклизма. Теперь на месте ее бывшей орбиты находится пояс астероидов. Отголоски той космической катастрофы сохранились в преданиях многих народов, в частности в древнегреческом мифе о Фаэтоне. Многие ученые, уфологи, эзотерики, писатели-фантасты считают, что на Фаэтоне процветала высокоразвитая цивилизация.

Охота за астероидами

С давних пор астрономы недоумевали, почему столь велик промежуток между орбитами Марса и Юпитера. По всем расчетам, там должна быть еще одна планета. Такую необычную гипотезу еще в XVII веке выдвинул Иоганн Кеплер. А через 100 лет после него немецкие астрономы Иоганн Даниэль Тициус и Иоганн Элерт Боде нашли закономерность в расположении планет Солнечной системы и предложили простое правило, позволяющее легко определить расстояние любой из них до Солнца.

Как это сделать? Нужно написать ряд чисел: 0, 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, в котором каждое, начиная с третьего числа, вдвое больше предыдущего. Затем прибавить к числам этого ряда по 4 и поставить впереди также четверку. Получится новый ряд: 4, 7, 10, 16, 28, 52, 100, 196.

Теперь следует разделить все эти числа на 10 и получатся довольно точные расстояния планет от Солнца (если считать расстояние от Земли нашего светила за одну астрономическую единицу): 0,4 - Меркурий; 0,7 - Венера; 1 - Земля; 1,6 - Марс; 2,8 - ?; 5,2 - Юпитер; 10 -Сатурн; 19,6 - ? (это Уран, в то время еще не открытый).

Но когда в 1781 году Уильям Гершель обнаружил Уран на расстоянии от Солнца, соответствующем формуле Тициуса - Боде, многие астрономы уверовали в истинность этой числовой закономерности - и принялись за поиски недостающей планеты между Марсом и Юпитером.

Искали ее многие, а обнаружил совершенно случайно в новогоднюю ночь 1801 года директор обсерватории в Палермо (Сицилия) Джузеппе Пиацци. Это небесное тело, названное Церерой, двигалось точно по орбите, соответствующей правилу Тициуса - Боде.

Правда, смущал слишком слабый блеск «новокрещенной», говоривший о том, что между Марсом и Юпитером кружится совсем малютка, значительно уступающая другим планетам Солнечной системы (всего 960 километров в поперечнике). Но через год врач и астроном-любитель Генрих Вильгельм Ольберс открыл на расстоянии 2,8 астрономической единицы от Солнца такую же крошку Палладу.

Впоследствии были найдены Юнона, Веста, Астрея. Тогда астрономы поняли, что на орбите между Марсом и Юпитером находится множество малых планет-астероидов, и открыли настоящую охоту за ними. К началу XX века было зафиксировано и описано более 300 малых планет, а к 2011 году их насчитывалось уже 285 тысяч. Но названия имеют только 19 тысяч.

Весь этот «космический мусор» толчется в пространстве между Марсом и Юпитером. Но пути некоторых астероидов под планетарным влиянием стали весьма причудливы. Например, Эрос заходит в орбиту Марса, Амур, Ганимед, Гермес и Аполлон - в орбиты Меркурия и Венеры, а Икар добирается чуть ли не до Солнца, а каждые 19 лет проходит вблизи от нашей планеты.

Но все же, если собрать воедино части этого космического пазла, получится планета, по размерам не уступающая Марсу и Земле, а возможно, и превосходящая их.

Как погиб Фаэтон?

Какая же чудовищная сила разрушила Фаэтон (если, конечно, он действительно существовал)?

Генрих Ольберс предположил, что пятая планета находилась на гравитационно неустойчивой орбите в зоне одновременного воздействия гравитационного поля Юпитера и Солнца - и приливные силы буквально разорвали ее на части.

Писатель Анатолий Митрофанов развил эту необычную версию в романе «На десятой планете» (1960), предположив, что в гибели Фаэтона в значительной степени повинна высокоразвитая цивилизация фаэтов, совершившая неудачную попытку обуздать опасно возросшую вулканическую деятельность, вызванную нестабильностью ядра планеты под влиянием приливных сил Юпитера.

По гипотезе геолога Игоря Рязанова, 4,5 миллиарда лет назад (через 500-600 миллионов после начала формирования Солнечной системы) тело размером с нашу Луну, прилетев из дальнего космоса, врезалось в Фаэтон, расколов его на множество астероидов. Подобную версию поддерживали и многие другие ученые.

Писатель Александр Казанцев в романе «Фаэты» рассказал, что древняя планета Фаэна погибла в результате ядерной войны, вызвавшей взрыв океанов. Уцелели только участники межпланетных экспедиций, создавшие колонии на Марсе и Земле.

Советский астроном Феликс Зигель предположил, что Марс, Луна и Фаэтон когда-то составляли трехпланетную систему с общей орбитой вокруг Солнца. Катастрофа Фаэтона превратила его в астероиды и нарушила равновесие трех тел. Марс и Луна вышли на более близкие к Солнцу орбиты и стали нагреваться.

Тайны Фаэтона: Пятая планета погибла из-за ядерной войны?

При этом меньшая по размерам Луна потеряла всю атмосферу, Марс – большую ее часть. В дальнейшем Луна прошла в опасной близости к Земле и была захвачена ею.

Однако многие ученые отрицали существование Фаэтона. Например, советский академик Отто Шмидт и его последователи считали, что >астероиды были лишь зародышами планет, строительным материалом, который так и не смог слепиться в единое целое из-за гравитационного воздействия Юпитера.

С ними солидарна Люси Макфадден, астроном из Университета Мэриленда. По ее мнению, Церера – необычный планетный «эмбрион», остановившийся в своем развитии из-за влияния мощного гравитационного поля Юпитера, который не позволил ему набрать нужное количество вещества, чтобы превратиться в полноразмерную планету.

Звезда по имени Юпитер

Существует еще одна невообразимо смелая гипотеза. Согласно ей, миллиарды лет назад в нашей системе было два светила – Юпитер и Солнце. Оба они влияли на орбиты планет, причем Фаэтон и Марс входили преимущественно в планетную систему звезды Юпитер.

На Фаэтоне существовала высокоразвитая технократическая цивилизация, успешно преодолевшая «ядерный порог» в своем развитии, подчинившая себе могучие силы природы, вышедшая в космическое пространство и создавшая колонии на Марсе, Земле, Венере, постепенно превращая эти планеты в пригодные для жизни.

Но с течением времени на Юпитере развились необратимые процессы, и он вспыхнул сверхновой, сначала расширившись почти до орбиты Фаэтона, а затем «съежившись» до нынешних размеров газового гиганта, постепенно остывающего. Колоссальный выплеск энергии обрушился на Фаэтон, расколов его на части.

Были сорваны с орбит все планеты двойных звезд. Особенно пострадали Марс, Земля и Венера, на которых было уничтожено все живое. К счастью, уцелели участники межзвездных экспедиций фаэтов, которые к тому времени уже обживали планеты, обнаруженные в системах альфы Центавра, Сириуса, Денеба, Лиры.

Через миллионы лет, когда последствия колоссальной космической катастрофы улеглись, они вернулись на свою прародину, в теперь уже только Солнечную систему, и обнаружили, что планета Земля вполне подходит для освоения. Теперь она обзавелась спутником - Луной, в которой фаэты опознали ядро своей родной планеты.

Интересный факт: в III веке до нашей эры главный смотритель Александрийской библиотеки Аполлоний Родиус писал, что было время, когда на земном небе не существовало Луны. Эту необычную информацию ученый получил, перечитывая древнейшие рукописи, которые потом сгорели вместе с библиотекой.

В мифах бушменов Южной Африки также говорится о том, что до потопа ночное небо освещали лишь звезды. Отсутствуют сведения о Луне и в наиболее древних хрониках майя.

Валерий Николаев

Категория: Бескрайний космос | Добавил: Tatika (02.05.2017)
Просмотров: 494 | Теги: космос, планета, Фаэтон, астероид, катастрофа | Рейтинг: 5.0/2

Тайны Фаэтона: Пятая планета погибла из-за ядерной войны?

Понравилась статья? Поставьте оценку, выскажите свое мнение Еще статьи, которые вас заинтересуют