Главная » Статьи » Мистические истории

Загадка аварии якутского НЛО на Кет-Кап

Загадка аварии якутского НЛО на Кет-Кап

Какие тайны хранит тунгусская тайга: загадка аварии якутского НЛО на Кет-Кап

 

Якутская тайга таит много загадок. И одна из них до сих пор не раскрыта: что за неопознанный летающий объект разбился в начале XX века на далёкой горе Кет-Кап. Название в переводе на русский означает весьма странное: «Корабль упал».

 

О том, что в Якутии упал НЛО, стало известно в 1928 году. По одной из легенд, это место открыл для широкой общественности лётчик Николай Олейников, который однажды потерпел в горах Якутии аварию, но сумел выжить. Выбираясь из тайги, он якобы нашёл останки местного охотника, а рядом с его телом — необычный нож: он был крепкий, острый и очень лёгкий. Забрав нож себе, лётчик якобы даже специально приезжал в Москву и встречался с конструктором самолётов Андреем Туполевым, чтобы выяснить, из какого металла выкована находка.

Однако московские инженеры так и не смогли определить, из какого материала сделан клинок. Якобы сам нож у лётчика забрали, а всё, что было с ним связано, засекретили. В принципе, такой поворот событий был логичен. До войны советские авиаконструкторы разрабатывали дюралюминий, и любые находки лёгких и прочных материалов должны были их заинтересовать.

«Корабль зацепился»

Но в Якутии известность горы Кет-Кап связывают в первую очередь с геологом М. Столяром, который в довоенные годы искал на Алдане золото для Страны Советов. В научной работе 1934 года "Геология и золотоносность Учуро-Чюльбинского района Якутской АССР" в описании хребта Кет-Кап он привёл рассказ местного тунгуса (эвена) Дмитрия Мартынова. Местный житель поведал учёному, что горный хребет получил название по одной-единственной одноимённой горе.

Мартынов сообщил, что слово «кет», «кете» — это сокращённое якутское слово «кетер». Оно означает «зацепиться», «упасть», а слово «кап» означает «корабль». Гора называется так, потому что много лет назад за её голец зацепился, упал и разбился небесный корабль. Обломки его металлической обшивки долгое время охотно собирали аимские тунгусы: они ковали из необычного железа крепкие ножи и пальмы — род холодного оружия на длинном древке.

Столяр докладывал, что на вершине горы Кет-Кап, которая находится в верховьях ручья Чар-чахана, он лично побывал в 1932 году, однако искать обломки разбившегося корабля геологам было некогда. Экспедиция была очень тяжёлой, учёные на оленях прошли почти 700 километров с прииска Незаметный (ныне Алдан) до горных хребтов Учура. Да и задачи перед ними стояли совсем другие. Зато в честь события геологи назвали один из гольцов горы Аэропланом.

Японцы? Или американцы?

Местный краевед, историк Владилен Туголуков предположил, что речь в легенде может идти не о воздушном, а об обычном корабле. Он посчитал, что в горах Кет-Капа казаки могли разбить речное судно — коч, который волоком тащили из реки Маи в реку Учур или в Аим, и поэтому его бросили на половине пути.

Однако эта версия не объясняет наличие у тунгусов и якутов лёгких прочных ножей из неизвестного металла. Если бы казаки и бросили бы среди леса речное судно, то, скорее всего, сняли бы с него всё, что представляло собой ценность. А железо на Алдане ценилось высоко.

Это мог быть дирижабль, который для исследования российских территорий могли запустить с японского военного судна. Воздушный корабль занесло вглубь от побережья Охотского моря, где он и разбился в скалах. И действительно, дирижабли у Японии в начале XX века были — их выпускала созданная в 1894 году фирма Исабуро Ямадо. Фирма эта и сейчас производит метеозонды и воздушные шары.

Существовала версия, что дирижабль мог принадлежать американцам, которые в начале XX века имели серьёзные виды на Дальний Восток: их интересовали меха и золото. Не исключено, что подобный воздушный корабль действительно мог быть отправлен если не на поиски золота, то, например, как спасательная экспедиция для терпящих бедствие в тайге геологов.

Между прочим, именно такой необычный поворот событий описывается в романе Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», в котором разбогатевший инженер Гарин из Америки посылает за своим учителем — геологом Манцевым, открывшим на Камчатке золотой оливиновый пояс, — спасательный дирижабль. Однако авария дирижабля не могла объяснить наличие у тунгусского охотника необычного ножа.

Не могла объяснить его и версия о том, что в горах у Алдана в начале ХХ века разбился самолёт. Во-первых, самолёты в этих краях появились только перед самой войной, во-вторых, никто из лётчиков-старожилов, опрошенных энтузиастами, подобного случая не помнил. А в-третьих, обшивки самолётов в те годы чаще делали из дерева и ткани, чем из железа.

Да и железо в этом случае было бы самое обычное. Недаром лётчик Олейников консультировался с Туполевым: железо было конструкторам самолётов незнакомо! Так может, якутскую тайгу посетил гость из далёких миров — корабль пришельцев?

НЛО над Сибирью

Уфолог Герштейн перелопатил газетные архивы и нашёл множество свидетельств того, что в прошлом и в позапрошлом веке Дальний Восток действительно посещали разные летательные аппараты. Например, в 1913 году губернатору Камчатки поступило донесение от жителей Гижиги (ныне Магаданская область), которые писали, что коряки со стойбищ Опыка и Хаятта в конце января на Палпольском долу днём, в ясную погоду видели летящий на восток дирижабль с 12 пассажирами.

В тот же год из Охотска сообщали, что 19 января в пять часов вечера над горизонтом заметили три движущиеся точки. Одна из них отделились и зависла над городом, причём выглядела как «аэроплан неизвестной конструкции», а затем улетела в сторону гор.

Интересное сообщение Герштейн нашёл в газете "Забайкальские областные ведомости" за 1897 год. Жители далёкого села Кяхта сообщали о том, что видели странный летящий аппарат, который не походил на метеор. У аппарата были расправленные крылья, корпус был размером «с избу», а скорость была большой.

Причём очевидцы — отец и сын Игумновы — видели момент «расправления крыльев» и совпавшее с этим изменение скорости летательного аппарата. Причём свидетели описали, что крылья были закруглённые, составные и одни части располагались ниже других. Небо было абсолютно чистым, неопознанный объект свидетели видели около четверти часа. Он пролетел с севера на юг и скрылся в небе над станицей Кударинской.

Кто разгадает тайну Кет-Капа

Разумеется, происхождение лёгких и прочных ножей у якутских охотников и у эвенов пытались объяснить падением метеорита и даже предположением о крушении космического корабля пришельцев. Как это ни парадоксально, но именно эти две версии наиболее правдоподобно объясняют, откуда у охотников внеземной металл.

Но, чтобы подтвердить или опровергнуть ту или иную необычную версию, нужны длительные и дорогостоящие экспедиции в район горы Кет-Кап, которая находится буквально у чёрта на куличках — на границе Якутии и Хабаровского края — и от которой до ближайшего населённого пункта — Алдана — 400 километров, а до Якутска — 500 километров. Желающих проделать такой путь мало. Сложная заброска, глухая тайга, горы, дикие звери и полчища комаров — вот что ждёт желающих разгадать тайну далёкой якутской горы.


Автор: Александр Лаврентьев
©


Категория: Мистические истории | Добавил: Tatika (04.07.2020)
Просмотров: 186 | Теги: нло, якутский, корабль, горы, истории | Рейтинг: 5.0/2



Загадка аварии якутского НЛО на Кет-Кап

Понравилась статья? Поставьте оценку, выскажите свое мнение
Еще статьи, которые вас заинтересуют

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



При перепечатке материалов с сайта обязательна индексируемая ссылка на http://potustorony.ru

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ


Copyright MyCorp © 2020
Карта сайта   16+

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг сайтов Ufolog.ru Сайт о паранормальных явлениях Рассылка 'Интересные факты необычные новости'