Главная » Статьи » Тайные знания

Исследование магии: система направлений. Часть 1

 

Исследование магии: система направлений. Часть 1

Исследование магии: система направлений. Часть 1

 

Магию, как информационную технологию, можно подвергнуть структурированному анализу с учетом анализа эпох развития каждого направления. Ведь во все времена маги старались фиксировать плоды своих ученых изысканий, а делали они это посредством языка своей эпохи. Поэтому, их необычные модели магии соотносились с моделями мира, типичными для того времени.

Однако этот подход сопряжен с определенным риском: модели сами по себе ничего не объясняют, они представляют собой лишь иллюстрации к происходящим процессам, без сомнения полезные, но лишь иллюстрации. Таким образом, перечисленные ниже пять моделей магии стоит рассматривать скорее в качестве средства понимания практических возможностей магической работы, а не обособленные теории объяснения тому, как вообще происходят магические взаимодействия.

Имея в виду практическую направленность нашего исследования, целесообразно было бы выделить пять магических категорий:

  • духовную модель часто называют шаманской;
  • энергетическая модель;
  • психологическая модель;
  • информационная модель (кибермагия);
  • метамодель.

Стоит подробнее рассмотреть каждое направление, каждую магическую категорию, позволяющую понять необычные возможности различных магических систем. Но это не строгая теория того, как именно действует магия, всего лишь обобщенная информация.

Спиритуальная модель (шаманская)

Эту модель принято считать наиболее древней из перечисленных моделей, хотя она всегда могла прекрасно сочетаться с энергетической моделью, а, возможно, энергетическая модель возникла и ранее духовной. Данную модель магии можно и по сей день обнаружить, исследуя как шаманские культуры, сохранившиеся на планете, так и большинство мировых религий. Основным постулатом такой модели магии является существование необычного Иного мира, населенного более или менее однотипными «самостоятельными» существами: ангелами, демонами, духами, богами и т.д. Шаман (или маг, волшебник) – это тот, кто может проникнуть в этот мир по своей воле, кто знаком с ним, совершал по нему путешествия, знает его язык, традиции и правила. Тот, кто в своих скитаниях обрел в этом мире друзей, встретил и победил врагов.

Эти верования очень важны, так как магия этого типа заключается в общении с теми, кого мы подразумеваем, говоря о «духах» или «ангелах. Духи и иные существа, невидимые глазу простого смертного, оказывают на мир физический непосредственное воздействие. Задача же шамана (или мага) – суметь претворить свою волю (существующее в мире невидимом) в мир видимый, направив ее соответствующим образом. Это может быть совершено с помощью молитвы, взаимовыгодного обмена, принесения жертвы, камлания, а также лести и ухищрений или даже использования третьей магической силы и последующего запугивания, давления а то и принуждения вызванной сущности к исполнению воли мага. Эту тактику практиковали Средневековые маги-демонологи.

Иной мир, сосуществующий с миром физическим, достаточно конкретен, имеет даже собственную географию. Секрет умения проникнуть в Иной мир заключается в способности достигать Измененного Состояния Сознания (ИСС), входить в контролируемый транс, ощущать экстаз. В общем случае – обладать всеми необходимыми талантами шамана.

Данная модель была самой распространенной до сего момента, особенно в т.н. Традиционной Магии, иногда называемой Церемониальной магией. Такие признанные авторитеты как Франц Вардон и Алистер Кроули (в определенной степени) придерживались именно этой модели магического воздействия.

Энергетическая модель

Исследование магии: система направлений. Часть 1На Западе подъем интереса к этой модели магии начался с появлением Месмеризма в конце 18-го века. Франц Антон Месмер, который не был оккультистом в привычном смысле этого слова, тем не менее, почитался современниками как чудотворец. Он заново обратил внимание на примеры древних целительских техник, науку гипноза и магнетизм. Месмер выдвинул собственную теорию «животного магнетизма», который он понимал как тонкую силу, присущую в первую очередь живым организмам. Следуя теории, он начал широко использовать металлические магниты в целительских практиках.

Хотя Французская Революция положила конец (хотя и временный) движению последователей Месмера, его необычные идеи не были забыты. Они были приняты среди многих ученых, преимущественно оккультистов, и способствовали рождению и становлению их собственных магических теорий. Одним из первых, кто поступил подобным образом был Балвер Литтон (Bulwer Lytton), член Общества Розенкрейцеров Англии ( Societas Rosicruciana in Anglia (SRIA), который подтверждал наличие тонкой энергии, которую он назвал Врил (Vril), возможно создав производное от «virilitas», что на латыни обозначает «силу, мощь»

В связи с этой теорией можно провести целую серию интереснейших параллелей с представлениями Элифаса Леви об Астральном Свете, мадам Блаватской, принявшей йогическую концепцию о существовании праны. Именно в это время антропологи и этнологи столкнулись с наличием в системе верований полинезийских народов понятия Мана, а востоковеды стали проявлять интерес к китайскому принципу Ки (или Цы). Последние два открытия – прекрасное доказательство того факта, что тонкие энергии использовались в магии задолго до 18-го века. На самом-то деле следы такого использования можно обнаружить и в ранних шаманских культурах.

Шаманизм как магическая система находится на стыке энергетической модели магии и модели духовной, то есть шаман может взывать к духам, заклиная их послать ему Силу или же, наоборот, с помощью Силы личной устанавливать с ними контакт, прося о помощи.

Однако если рассматривать этот вид магии в чистой форме, то шаману ли, магу ли не будет необходимости прибегать к помощи духов и иных сущностей. Мир изначально считается «одушевленным» и «оживленным» тонкими силами или энергиями, а задача мага заключается в умении воспринимать эти энергии и манипулировать ими. Поскольку все явления природы по сути своей имеют энергетическую базу, существование Иного мира не является безусловной необходимостью.

Ввиду этого маг, скорее, танцующий в вихре энергий специалист, нежели оседлавший ограду между мирами. Однако и здесь ключевым шаманским (магическим) искусством остается умение входить в транс, или в терминах Магии Хаоса -- gnosis. (гнозис).

Теоретическая и не только информация, раскрывающая сущность мира с точки зрения энергетической модели, может быть обнаружена в работах многих авторов. Однако истинную популярность свою модель получила именно в 70-е годы, когда движение хиппи и повсеместный интерес к восточным учениям сделали работу с чакрами распространенной практикой, а термины подобные « кундалини» были приняты большинством магических систем. Элементы энергетической модели магии могут быть обнаружены в предложенной Францем Бардоном системе «электромагнитных флюидов», «конденсаторов» и т.д.

Психологическая модель.

Исследование магии: система направлений. Часть 1Теория подсознательного, предложенная Зигмундом Фрейдом, оказала колоссальное воздействие как на западную философию вообще, так и на психологию в частности, хотя Фрейд не был тем, кто основал эту науку, вопреки распространенному заблуждению. Нежданно-негаданно оказалось, что человек более не может считаться существом, целиком и полностью контролирующим собственное поведение. И в то время как психология пока лишь приобретает свойственные официально признанной науке атрибуты, она, вне всякого сомнения, уже оставила глубочайший отпечаток в практической терапии и – магии.

Психологическая модель магии вообще не объясняет того, как именно действует магия. Она лишь раскрывает, каким образом можно воздействовать на подсознательное или же в соответствии с предложенным позже Карлом Юнгом термином – бессознательное, чтобы то или иное действие свершилось. И снова путем осуществления будет транс, гипноз, суггестопедия и использование символов в качестве инструмента ассоциации, а также способа связи между сознанием мага и его бессознательным, которое и ответственно за проявление тех или иных качеств, реализацию личных желаний мага в физической реальности.

Нельзя также не упомянуть о роли, которую сыграл в признании Психологической модели магии, Алистер Кроули. Он в течение некоторого времени пытался найти компромисс между Духовной магией и Психологической. В результате он все же остался на позициях традиционалиста, но его исследования значительно способствовали широкому принятию психологического компонента магии как факта. Благодаря его усилиям в этой области даже самые скептично настроенные оппоненты смогли найти приемлемые объяснения магическим явлениям.

Более радикальный подход предложил Остин Осман Спейр, чья «магия сигил» основана на основных положения Психологической модели. В отличие от Фрейда, его методом была активная концентрация образа желания в виде графического изображения(graphical sigil) и последующее забывание. Таким образом, маг создавал по собственной воле новый «комплекс», который с течением времени начинал оказывать необычное действие, аналогичное действиям комплексов, приобретенных естественным путем (как подсознательные травмы порождают невротическое поведение).

Маг, который работает в рамках психологической модели, является одновременно специалистом в области программирования и интерпретации символов, возникающих в сознании, в том числе и по его воле. Он также способен работать с совершенно различными состояниями сознания, не испытывая необходимости «привязать» магические явления к магическому миру или к миру тонких энергий, не отрицая их существования.

Такие авторы как Израэль Регарди, Дион Форчун, Уильям Батлер, Францис Кинг, Уильям Грей и в какой-то степени Пит Кэрролл, считаются приверженцами именно Психологической модели, которая с 70-х годов ХХ-го века и по сей день пользуется наибольшим доверием среди магов, публикующих исследования на английском языке.

Об Информационной модели магии и ее разновидности – кибермагии, читайте здесь.


Категория: Тайные знания | Добавил: Tatika (12.12.2018)
Просмотров: 124 | Теги: тайны, энергия, магия, энергетический, модель | Рейтинг: 0.0/0
 



Исследование магии: система направлений. Часть 1

Понравилась статья? Поставьте оценку, выскажите свое мнение
Еще статьи, которые вас заинтересуют
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


При перепечатке материалов с сайта обязательна индексируемая ссылка на http://potustorony.ru

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ


Copyright MyCorp © 2019
Карта сайта   16+

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рейтинг сайтов Ufolog.ru Сайт о паранормальных явлениях Рассылка 'Интересные факты необычные новости'